Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // Дизайн и проектирование // Проекты // Проект: Перегородка автобусов НЕФАЗ

Проект: Перегородка автобусов НЕФАЗ

ЗАКАЗЧИК: ОАО "НЕФАЗ"
ДАТА: 2008

ЗАДАЧА

Разработка проекта и подготовка производства перегородки рабочего места водителя. Обеспечение климата, шумоизоляции, эргономики и безопасности.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Работа была выполнена ООО "КОРА-Инжиниринг" совместно с ООО "ИЦ "i-DESIGN", г. Ижевск.

Цель разработки:

  • Улучшение условий и эффективности работы водителя, снижение его утомляемости.
  • Повышение эффективности системы отопления и вентиляции рабочего места водителя в изолированной от салона области.
  • Повышение потребительских качеств автобусов за счёт улучшения внешнего вида деталей перегородки и эргономики работы водителя.
  • Создание условий для работы водителя, когда за водителем закреплена функция продажи билетов.
  • Снижение трудоёмкости сборки перегородки в автобусе.

ЭТАПЫ РАБОТ

1. Проектирование и разработка перегородки.

1.1 Предварительная компоновка и анализ исходной обстановки проведены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» и ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя».

1.2 Эргономический анализ, включает в себя: анализ рабочего места водителя, размещение пассажиров на передних сидениях, анализ зоны размещения монетоприемного лотка, размещение багажной полки водителя, размещение щитка коммутации.

1.3 Макровыполнимость (принципиальные конструктивные решения): разработка принципиальной конструктивной схемы перегородки водителя; предварительная трехмерная компоновка перегородки; разработка принципиальных решений по конструкции каркаса и креплению перегородки, компоновке и конструкции узлов, организации поверхностей панелей перегородки и конструктивных сечений.

1.4 Стилевые предложения.

Вид со стороны пассажирского салона: стилевые предложения перегородки в сочетании с серийным интерьером; альтернативное композиционно-пластическое предложение; дополнительное предложение, отличающееся линией остекления; контур остекления, обеспечивающий обзор передней входной площадки.

Вид со стороны водителя: варианты пластического решения внутренней поверхности, размещения и цветового решения элементов оборудования.

1.5 Окончательные стилевые решения.

1.6 Электронно-геометрические модели поверхности перегородки состоят из: 24-х моделей стеклопластиковых деталей; 3-х моделей стекол; моделей каркасов перегородки передней, перегородки задней и каркаса двери.

1.7 Взрыв-схемы сборки узлов перегородки.

 

2. Изготовление и установка перегородки.

2.1 Точение матриц из МДФ.

2.2 Доводка матриц.

2.3 Изготовление стеклопластиковых деталей.

2.4 Изготовление металлических каркасов и закладных.

2.5 Изготовление и установка стекол.

2.6 Сборка и монтаж опытного образца перегородки на автобусе НЕФАЗ 60%-низкопольности.

2.7 Доработка конструкции по результатам изготовления опытного образца перегородки и опытной установки перегородки в автобусах НЕФАЗ на основном производстве.

2.8 Проведена подготовка производства совместно с ООО "КамАвтопласт" г. Нефтекамск. Изготовление мастер-моделей, матриц тиражирования и сварных кондукторов для серийного производства перегородок. Изготовление кондукторов для контроля сборки и установки перегородки на автобус.

Опытный образец был показан на международной выставке COMTRANS 2008, г. Москва.

С января 2009 года, в ПАТП 4, г. Казань эксплуатируется автобус НЕФАЗ с новой панелью приборов и новой перегородкой.

ПРЕССА О ПРОЕКТЕ