Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // Дизайн и проектирование // Проекты // Проект: Модернизация интерьера семейства автобусов НЕФАЗ-5299

Проект: Модернизация интерьера семейства автобусов НЕФАЗ-5299

ЗАКАЗЧИК: ОАО "НЕФАЗ"
ДАТА: 2008-2010

  • Интерьер салона, вид от средней двери вперёд
  • Интерьер салона, вид от средней двери назад

ЗАДАЧА

Разработка дизайн-проекта и проекта инжиниринга интерьера пассажирского салона и рабочего места водителя для полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-5299 в исполнении «город».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Разработка нового интерьера пассажирского салона и рабочего места водителя (без панели приборов) для семейства автобусов НЕФАЗ-5299 в исполнениях «город», «межгород» и «пригород» (упрощенный вариант исполнения «межгород»), с целью:

  • Повышения потребительских качеств автобусов за счет улучшения внешнего вида деталей интерьера;
  • Улучшения условий работы водителя и снижения его утомляемости;
  • Улучшения конструкции и снижения трудоемкости сборки.

В работе над проектом принимали участие специалисты следующих организаций: ООО «ИЦ «i-Дизайн», ООО «КОРА» и ОАО «НЕФАЗ».

Специалисты ООО «КОРА» совместно с ООО «ИЦ «i-Дизайн» в первую очередь разработали дизайн-проект и конструкцию интерьера для автобуса исполнения «город» на полунизкопольном шасси.

На этапе разработки эскизного проекта в конструкцию заложена максимально возможная степень унификации элементов интерьера автобусов исполнения «город», «межгород» и «пригород», а так же предусмотрена возможность перехода в дальнейшем на ширину автобуса 2550 мм, с минимальными переделками конструкции.

Стилевое и цвето-фактурное решение деталей интерьера гармонируют с имеющейся панелью приборов, перегородкой водителя и автобусом в целом.

Разработанная конструкция удовлетворяет международным требованиям по пассивной безопасности и представляет собой блочно-модульную конструкцию, позволяет устанавливать и заменять отдельные части в зависимости от комплектации и исполнения, производить окончательную сборку элементов интерьера на автобусе из максимально подсобранных узлов. Панели интерьера и способ их крепления к каркасу автобуса обеспечивают возможность быстрого доступа к узлам и агрегатам для их обслуживания.

Специалисты ОАО «НЕФАЗ» произведут необходимые доработки базового автобуса в части установки новой панели приборов, новой перегородки водителя, изменения элементов каркаса кузова и прочих систем автобуса, связанных с новыми элементами интерьера.

Для изготовления опытного образца автобуса:

  • ООО «КОРА» совместно с КамАвтопласт изготавливает оснастку на формованные детали интерьера, изготавливает и поставляет пластиковые детали для сборки опытного образца, а также осуществляет авторский контроль сборки опытного образца автобуса;
  • ОАО «НЕФАЗ» размещает изготовление алюминиевых профилей, литых кронштейнов, закупает комплектующие изделия необходимые для изготовления опытного образца, в соответствии с выданной конструкторской документацией, выделяет базовый автобус и необходимые ресурсы.

Рабочее проектирование по новому интерьеру для автобусов исполнений «межгород» и «пригород» начинается по отдельному решению Заказчика, с учетом результатов изготовления опытного образца автобуса исполнения «город», запланированного на 2009 год.

Более подробно элементы нового интерьера автобуса НЕФАЗ-5299 исполнения «город» показаны на нижеприведенных рисунках:

  • Облицовочные панели рабочего места водителя (рис.1);
  • Облицовочные панели задка (рис. 2);
  • Облицовочные боковые панели потолка;
  • Облицовочные панели ступени прохода (рис. 3);
  • Облицовочные панели арки переднего колеса (рис. 4);
  • Облицовочные панели заднего подиума (рис. 5).

В сентябре 2009 года был представлен макетный образец автобуса Daimler-НЕФАЗ-42997, построенный на шасси Mercedes-Benz, в котором реализовано 85% спроектированного интерьера:

В июне 2010 года завершена подготовка организации серийного производства автобуса НЕФАЗ-5299 с новым интерьером. Серийный автобус был представлен на Международном автобусном салоне «BUSWORLD RUSSIA» (с 30 июня по 02 июля 2010 года) г. Нижний Новгород:

ПРЕССА О ПРОЕКТЕ