Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // Дизайн и проектирование // Проекты // Проект: Айсберг

Проект: Айсберг

ЗАКАЗЧИК: КОРА
ДАТА: 1996

ЗАДАЧА

Разработка кабины магистрального тягача

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В середине 90-х годов разработки «КОРА» стали получать признание в среде специалистов. Известность фирме принес проект «Айсберг», получивший Диплом международного Автосалона MIMS-96 и Диплом национального приза в области дизайна «Виктория» в этом же году.

Кабины магистрального тягача представляют собой каркасно-панельную конструкцию, габариты которой используют полный разрешенный законодательством габарит по ширине и высоте автопоезда (2500 и 4000 мм соответственно) и максимально приемлемую, по выполняемым задачам, длину. Длина кабины ограничена, с одной стороны, законодательными габаритом автопоезда, с другой – медицинскими требованиями и требованиями комфорта.

В «Айсберге» оригинально решена внутренняя трансформируемая компоновка кабины, обеспечившая наличие 2-х спальных мест, плиты, мойки, душа, туалета, обеденного стола и аудио-видеосистемы.

Особенностью предложенного подхода к конструкции является:

1. Многофункциональное использование оборудования кабины и пространства: так умывальник одновременно является основанием кухонного стола; нижнее спальное место – сиденьем отдыхающего и вещевым ящиком; пространство под душем может быть занято биотуалетом, сиденьем или гардеробом.

2. Ровный пол в зоне отдыха и её Г-образная форма на уровне пола позволяет иметь большой объем зоны отдыха, перемещаться от состояния отдыха в состояние помощи водителю, обеспечивает трансформацию и перемещение сиденья водителя.

3. Продольное расположение нижнего спального места и наличие вертикальной перегородки усиливает силовую схему и обеспечивает нормы по безопасности при опрокидывании и столкновении.

Применение ровного пола на высоте 1700 мм обеспечивает кабине возможность установки на все выпускаемые шасси грузовиков для схемы «кабина над двигателем».

Несмотря на то, что разработка относится к периоду начала 90-х годов, ни один из аналогов не обеспечил подобный уровень решения проблем. Все аналоги появились позже, в середине 90-х годов, однако только начали приближаться к уровню разработанной конструкции.

ПРЕССА О ПРОЕКТЕ