Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // Новости // Пресса о нас // Новость: ЛАЙНЕРЫ

Новость: ЛАЙНЕРЫ

Дата: 20 сентября 2003

ЛАЙНЕРЫ АвтоРевю № 17, 2003 г

Как мы уже упоминали в начале обзора, нынешний автосалон стал настоящим парадом отечественных междугородных лайнеров. Причина такого бума — резкое повышение пошлин на ввоз подержанных туристических машин. Поскольку старенькие, но добротные машины Setra или Neoplan уже не по карману российским перевозчикам, заводы СНГ стремятся заполнить пустующую нишу.

Но вначале упомянем про самый роскошный, самый дорогой, самый большой... Словом, «самый-самый» лайнер нынешней выставки. Это — новейшая двухэтажная Setra S431 DT, дебют которой состоялся год назад в Ганновере. Пятисотсильный двигатель, коробка передач ZF AS-Tronic с «джойстиком», тормоза с электронным управлением, встроенная в кузов система климат-контроля (никакого кондиционера на крыше!), новейшие фары Litronic, 640-литровые топливные баки...

По количеству технических «наворотов» и уровню оснащения эта машина напоминает небольшой самолет, да и уровень комфорта здесь такой же. Российское представительство компании EvoBus (этому объединению принадлежат «автобусные» марки Setra и Mercedes-Benz) просит за «супер-лайнер» с растаможкой и НДС 550000 евро.

А самым роскошным отечественным лайнером стал Волжанин — как и в прошлом году, на шасси Scania, но на этот раз длиннющий — 14,7-метровый, трехосный, с подруливающей третьей осью. Подобные туристические длинномеры в нашей стране еще не выпускались! Этот «лайнер дальнего следования» увезет сразу 60 пассажиров и все их чемоданы (объем багажных отсеков под полом достигает 14 кубометров). И цена вполне приемлемая — 140000 евро.

А теперь — с небес на землю: взгляните на туристический автобус НефАЗ-52991... с двигателем КамАЗ! Погодите улыбаться: машина (ее дизайн проектировала челнинская фирма Кора) получилась элегантной, и фары от «десятой» модели ВАЗа не портят ее облик. Задний мост носит марку Raba, коробка передач — ZF, в салоне есть кондиционер, туалет и прочие элементы комфорта. Конечно, окантовка багажных полок выполнена из недорогого алюминиевого профиля, перед водителем — знакомые камазовские приборы: педаль сцепления тугая, а ходы рычага КПП чересчур велики... Но для начала — неплохо.

Вопрос в другом: захочет ли кто-нибудь покупать туристический автобус за $125000— 140000, зная, что на нем стоит камазовский двигатель? Впрочем, в дальнейшем нефазовцы обещают адаптировать импортные силовые агрегаты — Caterpillar или DAF.

Голицынский автобусный завод привез второй по счету экземпляр лайнера Круиз на немецких и югославских агрегатах: за машину (о ней мы рассказывали в АР № 1, 2003) просят аж $165000. Судя по тому, что за полгода завод выпустил лишь около 40 автобусов (в основном — ЛиАЗы в туристическом исполнении), Круиз рискует остаться «выставочным экспонатом».

Львовский автобусный завод не стал экспериментировать с набором агрегатов, а поступил очень просто: шасси нового лайнера, названного НеоЛАЗ (не обидится ли Neoplan?) заимствовано у немецкой модели MercedesTravego. Прибавьте сюда элегантный кузов (обработка шведским«антикором», окраска по немецкой технологии, 9-кубовые «багажники») — и готов великолепный лайнер по цене $150000—170000. Такого от ЛАЗа никто не ожидал!

АвтоРевю № 17, 2003 г