Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // Новости // Пресса о нас // Новость: ЛАЙНЕРЫ

Новость: ЛАЙНЕРЫ

Дата: 10 июня 2005

Грузовики и автобусы №6, 2005 г (АР №17 (341)

Голицынскому автобусному заводу не везет: за какую модель ни возьмется — все неудача. Сначала ставка делалась на дорогущий немецкий лайнер Mercedes O303, потом — на городские автобусы на «мерседесовском» шасси; позже выпускались носатый «Годзилла» на базе ЗИЛа и автобусик на шасси грузовичка Avia. Где они все? Нету.

Сегодня в Голицыно собираются в основном междугородные ЛиАЗы — причем за полгода сделано лишь 86 машин. Эх, зря в свое время перепрофилировали этот завод! Занимайся он переоборудованием «пазиков», как в начале девяностых, — может, и объемы производства были бы иными…

Но в недрах концерна Русские автобусы зреет новый проект. На этот раз объектом для производства выбран «суперлайнер» португальского кузовного ателье Marcopolo на шасси Scania. Вот только кто будет его покупать, да еще при условии «локализации производства» (то есть с российскими компонентами) — при объявленной цене в районе $150000—200000?

Ведь уже сейчас за $130000—170000 можно приобрести эффектные лайнеры из Китая — Golden Dragon, или, скажем, Yutong!

А на выставке дебютировал еще один продавец такой техники — фирма Китайские автобусы. «Какими автобусами торгуете? — спрашиваем у девочек-стендисток, одетых в «традиционную китайскую одежду». Те, не моргнув глазом, отвечают: «Китайскими». «Да нет, марка какая?» Тут наступает легкое замешательство: «Ну, понимаете, марка называется Mudan, но по-китайски это — всего лишь пион!»

Цены пока неизвестны. Но по внешнему виду эти самые «пионы» — точь-в-точь испанские лайнеры Irizar PB! Китайские стилисты воруют идеи не моргнув глазом…

На этом фоне радует дизайн нашего НефАЗа Круиз — полностью отечественный, челнинской фирмы Кора. А после того как интерьер доработало голландское ателье Placo Essmi и в моторном отсеке разместился современный двигатель DAF, лайнер стал выглядеть вполне достойно. Осталось доработать место водителя… Да скинуть цену. А то 6 миллионов с лишним за машину с голландским двигателем и 5 миллионов за такой же автобус, но с силовым агрегатом КамАЗ — это, прямо скажем, чересчур!

Кстати, а где же ЛАЗ со своим НеоЛАЗом на мерседесовском шасси? Не приехал. И нетрудно догадаться, почему. За первое полугодие завод выпустил лишь 116 автобусов.



Автор: Ф. ЛАПШИН

Грузовики и автобусы №6, 2005 г (АР №17 (341)