Добавить в избранное
Обратная связь


г.
Логотип компании КОРА

__ КОРА // О компании // История

История

«КОРА» была образована группой конструкторов из НТЦ ОАО «КАМАЗ» в 1991 году. В этот переломный для нашей страны год их объединило желание развиваться в соответствии с научно-техническим прогрессом и получать от любимого дела эквивалентный затратам результат.

Период становления фирмы пришелся на время перехода страны от административно-командной системы к рыночной, чему сопутствовали несовершенство законодательства, разрушение тесных взаимосвязей в автомобильной промышленности СССР и т.д. Влияние этих факторов усложнило первые годы деятельности Компании и в тоже время это способствовало сплоченности всего коллектива на долгие годы плодотворного труда и развития.

Хронология становления фирмы

1 Этап. Дизайн, проектирование и изготовление опытных образцов автомобильной техники стали главными направлениями деятельности фирмы «КОРА». Одновременно с этим фирма стала самым крупным российским дилером Львовского завода ГМП. Кроме того, появляется ключевая интересующая тема – тросовые приводы.

  • 1993 год: Инкассаторский автомобиль, производитель – завод им. С. Кирова, г. Санкт-Петербург. Автомобиль «Ладога» - первый крупный самостоятельный проект компании. Перед конструкторами стояла, на первый взгляд, невыполнимая задача - спроектировать машину грузоподъемностью не менее 450 кг при 3 членах экипажа в бронированной капсуле. Проект был успешно реализован.
     
  • 1993-1995 годы: Поставка запасных частей к гидромеханической передаче «Львов-2» и «Львов-3». Но уже тогда началась работа на потребителя – проводятся всероссийские учебные семинары, издается литература по сервису.
     
  • 1995 год: Замена ГМП-3 Львовского завода ГМП на автобусах ЛИАЗ-5256, находящихся в эксплуатации на коробке передач КАМАЗ с тросовым приводом переключения КПП.



2 Этап. В середине 90-х годов разработки «КОРА» стали получать признание в среде специалистов. Известность фирме принес проект «Айсберг», получивший Диплом международной выставки MIMS-96 и Диплом выставки «Лучший дизайн-проект года» в 1996 году.

  • 1996 год: Проект кабины магистрального тягача. Рабочее название «Айсберг» на основе патента фирмы «КОРА». Разработка и внедрение тросовых приводов КПП на серийное производство ОАО «ЛИАЗ». Привод адаптирован для коробок передач КАМАЗ, ЯМЗ, ZF.
     
  • 1996-2010 годы Массовое внедрение в автобусостроение России тросовых приводов международной корпорации Kongsberg Automotive (Teleflex Morse), чьим официальным дистрибьютором является ООО «КОРА».
     
  • 1997-1999 годы: Поставки продукции фирмы Donaldson (USA).
     
  • 1997 год: Разработка и внедрение тросовых приводов ТНВД на серийное производство ОАО «ЛИАЗ», привод адаптирован для двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, CATERPILLAR.
     
  • 1997-1999 годы: Поставки на российский рынок через IHR (Германия) запасных частей - Elring, Contitech, BERU, MAHLE, Febi, Knecht и тд.
     
  • Тросовые приводы КПП и ТНВД для силового агрегата гоночного грузовика «КАМАЗ-МАСТЕР». Все гоночные грузовики «КАМАЗ-МАСТЕР», участвующие в международных гонках ПАРИЖ-ДАКАР, оснащаются тросовыми приводами.
     
  • 1999-1991 годы: Склад запчастей Cummins.
     
  • Проект кабины над двигателем для завода УАМЗ (филиал ЗИЛ).
     
  • 1999 год: Замена ГМП-3 Львовского завода на автобусах ЛИАЗ-5256, находящихся в эксплуатации на КПП КАМАЗ с электропневматическим приводом.
     
  • 1999–2001 годы: Проект автобуса «Кароса» с двигателем КАМАЗ по заказу Минтранспорта РТ.
     
  • 2000 год: Проект силового агрегата: двигатель CATERPILLAR, сцепление и КПП КАМАЗ. Разработана и проведена подготовка производства оригинальных деталей, поставляется в автопарки.
     
  • Внедрение и начало поставок на конвейер ОАО «ЛИАЗ» электропневмопривода КПП КАМАЗ.



3 Этап. В начале нового тысячелетия ООО «КОРА» принимает решение о создании собственной производственной базы для производства компонентов тросовых приводов, электропневматического привода (ЭПП) и стеклопластиковых деталей экстерьера и интерьера автотехники. Все работы стали проводиться по полному жизненному циклу продукции (ЖЦП): от разработки дизайна до внедрения у заказчика и сервиса с целью полного удовлетворения потребностей каждого потребителя.

  • 2001 год: – Проект автобуса «Икарус» с двигателями КАМАЗ по заказу Автокомбината г. Набережные Челны.
     
  • Участие в проекте Бронированной Пограничной Машины по заказу Федеральной пограничной службы России. Разработка КД на кузов, изготовление 2-х опытных образцов с электропневматическим приводом КПП.
     
  • 2001–2002 годы: Проект автобуса «ЛиАЗ-5256» в северном исполнении. Разработка КД, изготовление 2-х опытных образцов. Участие в эксплуатационных испытаниях.
     
  • 2002 год: Внедрение и начало поставок на конвейер электропневмопривода КПП ЯМЗ для ООО «ЛиАЗ» и АЗ «УРАЛ», и ЭПП коробки передач «КАМАЗ» для ОАО «НЕФАЗ».
     
  • Электропневмопривод для автомобилей со спецнадстройками, обеспечивающий управление КПП с двух рабочих мест.
     
  • Организация производства стеклопластиковых деталей для автобусов НЕФАЗ.
     
  • Освоение стеклопластиковой крыши каротажной машины габаритами 6000x2500.
     
  • 2002–2003 годы: Дизайн проект интерьера и экстерьера туристического автобуса «НЕФАЗ», разработка КД и освоение производства передней, задней части и панели приборов. Работа отмечена на международном Автосалоне «MIMS-2003» дипломом за лучший дизайн.
     
  • 2002-2004 годы: Работы над малым автобусом в классе между Газелью и ПАЗом.
     
  • 2004 год: Освоен электропневмопривод КПП ЗИЛ смоленского завода.
     
  • Проведена модернизация экстерьера семейства автобусов НЕФАЗ-5297. Дизайн проект экстерьера, разработка КД на передок и задок автобуса, подготовка производства и поставка на конвейер.
     
  • Проведена сертификация системы менеджмента качества ООО «КОРА» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и получен сертификат рег.№ РОСС RU.ИСО 6.К00042 от 27.09.2004.
     
  • 2004–2005 годы: Модернизация экстерьера и интерьера автомобиля «ОКА» по заказу ОАО «ЗМА».
     
  • 2005 год: Электропневмопривод КПП для автомобиля «КАМАЗ 43114».
     
  • Дублирующий привод сцепления для спецавтомобиля по заказу «ТатНИИнефтемаш».
     
  • 2005-2006 годы: Проведена модернизация электропневмопривода КПП: цифровая индикация, самодиагностика, улучшен дизайн.
     
  • 2006 год: Адаптация электронных систем управления подачей топлива на автобусы и грузовые автомобили с двигателями, соответствующими требованиям ЕВРО-3 и выше.
     
  • Разработка дизайн-проекта новой панели приборов для городского и пригородного автобусов.
     
  • 2006-2007 годы: Локализация производства деталей экстерьера и панели приборов автобуса VDL (Голландия), выпускаемого с марта 2007 года на ОАО «НЕФАЗ».
  • 2007-2008 годы: Разработка и поставка на производство панели приборов из АВС-ТПУ для автобусов,обеспечивающей улучшенные эргономические требования по видимости приборов досягаемости органов управления, вентиляции рабочего места, удобства работы водителей разного роста за счёт регулируемой рулевой колонки.
     
  • 2008 год: Освоение производства стеклопластиковых деталей кузова автобуса  VDL Lexia, выпускающегося по лицензии на ОАО "НЕФАЗ"
     
  • Разработка проекта и подготовка производства перегородки рабочего места водителя. Обеспечение климата, шумоизоляции, эргономики и безопасности.
     
  • Разработка дизайн-проекта интерьера автобуса НЕФАЗ.